Трейлер
Смотреть онлайн
Скриншоты
«Елизавета» - фильм о «железной леди» заката средневековья
Любители исторических драм знают не понаслышке, что в работах данного жанра очень тяжело справиться с искушением «переврать» историю в угоду интересности повествования. Этим особенно грешат голливудские кинематографисты, которые уже не раз поражали, мягко говоря, нестандартным подходом к отображению многих важнейших исторических событий и персон, жертвуя достоверностью в угоду художественной красочности. Да что там греха таить – иной раз в таких работах история чуть ли не писалась заново! И тем приятнее отмечать тот факт, что многие критики признали довольно высокую степень исторической достоверности в фильме «Елизавета» производства Великобритании. А как по мне, так и его художественная составляющая при этом совсем не пострадала, потому как представить себе другой образ Елизаветы I довольно сложно.
Личное счастье или благополучие Англии?
Фильм посвящен определенному периоду в жизни дочери короля Генриха VIII и его второй супруги Анны Болейн. Смерть королевы Марии (сводной сестры Елизаветы) коренным образом меняют судьбу еще совсем молодой девы (Кейт Бланшетт). На ее еще хрупкие плечи ложится огромная ответственность.
Она старается не допустить ошибок, прислушивается к подсказкам и наставлениям советников, однако в определенный момент понимает, что лишь от нее зависит судьба всей Англии (не говоря уже о ее собственной судьбе!). Собственно, именно этому периоду взросления королевы Елизаветы (взросления не только в физиологическом, но и в моральном плане), посвящен данный фильм. А еще это история любви Королевы-девы (как ее называли придворные) и Роберта Дадли, первого графа Лестера (Джозеф Файнс).
Нью-Йорк, я люблю тебя
Как я уже говорил выше, Кейт Бланшетт создала такой образ Королевы Английской, который по выразительности и запоминаемости может посоперничать с образом бесноватой Жанны д’Арк в исполнении юной Милы Йовович. Я действительно на протяжении долгого времени, услышав про Елизавету I, представлял лицо Кейт; точно также место лика Орлеанской девы в моем воображении возникало лицо Милы. Наверное, в этом и был расчет авторов – создать такой вот сильный образ. Иначе и быть не могло – ведь перед этой великой женщиной стоял нелегкий выбор – положить на жертвенный алтарь свою личную жизнь, поставив в угоду интересов судьбу всего английского народа, или проявить малодушие, выбрав любовь?
В самом начале я рассуждал об исторической достоверности. Насколько я могу судить по различным публикациям, посвященным жизнеописания Королевы, авторы фильма «Елизавета» позволили себе некоторые отступления от реальности. В частности, речь идет о романе с Робертом Дадли. Впрочем, не стоит судить сценаристов слишком строго, так как они просто развили многочисленные слухи, которые были вызваны и правда очень особым отношением последней из династии Тюдоров к своему главному конюшему. Во всем остальном я не имею ни единой претензии к этой картине, снятой, к слову сказать, индусом по происхождению по имени Шекхар Капур. Вспоминаю другого выходца из Индии – режиссера М. Найт Шьямалана, снявшего немало прекрасных и глубоких картин, среди которых можно отметить Шестое чувство. Быть может, европейцам и американцам стоит почаще обращаться за подобной поддержкой к восточным режиссерам?
Личное счастье или благополучие Англии?
Фильм посвящен определенному периоду в жизни дочери короля Генриха VIII и его второй супруги Анны Болейн. Смерть королевы Марии (сводной сестры Елизаветы) коренным образом меняют судьбу еще совсем молодой девы (Кейт Бланшетт). На ее еще хрупкие плечи ложится огромная ответственность.
Она старается не допустить ошибок, прислушивается к подсказкам и наставлениям советников, однако в определенный момент понимает, что лишь от нее зависит судьба всей Англии (не говоря уже о ее собственной судьбе!). Собственно, именно этому периоду взросления королевы Елизаветы (взросления не только в физиологическом, но и в моральном плане), посвящен данный фильм. А еще это история любви Королевы-девы (как ее называли придворные) и Роберта Дадли, первого графа Лестера (Джозеф Файнс).
Нью-Йорк, я люблю тебя
Как я уже говорил выше, Кейт Бланшетт создала такой образ Королевы Английской, который по выразительности и запоминаемости может посоперничать с образом бесноватой Жанны д’Арк в исполнении юной Милы Йовович. Я действительно на протяжении долгого времени, услышав про Елизавету I, представлял лицо Кейт; точно также место лика Орлеанской девы в моем воображении возникало лицо Милы. Наверное, в этом и был расчет авторов – создать такой вот сильный образ. Иначе и быть не могло – ведь перед этой великой женщиной стоял нелегкий выбор – положить на жертвенный алтарь свою личную жизнь, поставив в угоду интересов судьбу всего английского народа, или проявить малодушие, выбрав любовь?
В самом начале я рассуждал об исторической достоверности. Насколько я могу судить по различным публикациям, посвященным жизнеописания Королевы, авторы фильма «Елизавета» позволили себе некоторые отступления от реальности. В частности, речь идет о романе с Робертом Дадли. Впрочем, не стоит судить сценаристов слишком строго, так как они просто развили многочисленные слухи, которые были вызваны и правда очень особым отношением последней из династии Тюдоров к своему главному конюшему. Во всем остальном я не имею ни единой претензии к этой картине, снятой, к слову сказать, индусом по происхождению по имени Шекхар Капур. Вспоминаю другого выходца из Индии – режиссера М. Найт Шьямалана, снявшего немало прекрасных и глубоких картин, среди которых можно отметить Шестое чувство. Быть может, европейцам и американцам стоит почаще обращаться за подобной поддержкой к восточным режиссерам?
- Год выпуска:
- Длительность:
- Страна:
- Жанр:
- В ролях:
Наш сайт предоставляет ТОЛЬКО описания фильмов! Просмотра фильмов онлайн у нас НЕТ!