Трейлер
Смотреть онлайн
Скриншоты
Фильм «Дела давно минувших дней» - такой советский детектив
К сожалению, современные российские постановщики, сценаристы и продюсеры далеко не всегда создают проекты, которые являются достойными наследниками лучших отечественных кинематографических традиций. К счастью, благодаря множеству действительно достойных советских кинокартин, даже в 21-м веке без угрызения совести можно заявить, что российский кинематограф далеко не всегда пребывал в таком же достаточно плачевном состоянии, как сейчас.
Криминал полвека тому назад
Сюжет кинокартины казалось бы, банален. Команда высококвалифицированных сотрудников государственной безопасности расследуют убийство богатого антиквара. Нюанс заключается в том, что расследование проводится в 1972-м, тогда как оставивший в швейцарском банке значительный капитал антиквар был убит 46 лет тому назад, в 1926-м. Несмотря на то, что прошло почти полстолетия, следователи находят все новые улики и ищут разгадку.
По своей структуре, «Дела давно минувших дней» - психологический детектив. Много внимания режиссер уделяет размышлениям персонажей, их взаимоотношениям, рассказ не сводится к непрерывной гонке за уликами вроде Шерлока Холмса Гая Ричи. Напротив, действо весьма размеренно, но назвать его при этом скучным язык не поворачивается – неожиданных поворотов событий немало, несмотря на довольно скромный 99-минутный хронометраж. Развязка же удивит даже опытного кинолюбителя, повидавшего не одну интригу.
Творческие тонкости
Несомненным вкладом в копилку плюсов кинокартины «Дела давно минувших дней» являются образы главных героев, а главное – их подача. Поначалу может показаться, что они излишне преувеличены, акцентированы, но со временем приходит понимание – это ведь тонкая и едва заметная пародия на чекистов 1920-х годов и борьбу с преступностью того времени в целом. Есть шуточные отсылки и к легендарному сыщику Холмсу, хотя Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство был выпущен спустя шесть лет. Причем никакого фарса. Это четырьмя годами позже Александр Файнциммер покажет ту же самую внутреннюю кухню ЧК под предельно серьезным углом в своем «Трактире на Пятницкой», а кинолента Владимира Шределя больше схожа с американским детективным сериалом Коломбо, где тонко высмеиваются современные следователи.
Не последнюю роль в весьма приятном впечатлении, которое оставляет после себя этот чудесный фильм, сыграли отличные советские актеры. Больше всего порадовали Иван Насонов, исполнивший милиционера и главного следователя по делу убийства антиквара, и Елизавета Уварова с её персонажем – Зоей Васильевной.
Шедевр не для своего времени
Судьба фильма «Дела давно минувших дней» была непростой. В свое время он не был слишком популярным, да и стоял вопрос о его полном запрете в связи с упоминавшимся выше тонким высмеиванием курса партии. Успех в том же 1973-м достался другому детективу – куда более «правильному» «Черному принцу». К счастью, время расставило все точки над «і» и сегодня лента Владимира Шределя по праву может называться одним из лучших советских фильмов детективного жанра.
Криминал полвека тому назад
Сюжет кинокартины казалось бы, банален. Команда высококвалифицированных сотрудников государственной безопасности расследуют убийство богатого антиквара. Нюанс заключается в том, что расследование проводится в 1972-м, тогда как оставивший в швейцарском банке значительный капитал антиквар был убит 46 лет тому назад, в 1926-м. Несмотря на то, что прошло почти полстолетия, следователи находят все новые улики и ищут разгадку.
По своей структуре, «Дела давно минувших дней» - психологический детектив. Много внимания режиссер уделяет размышлениям персонажей, их взаимоотношениям, рассказ не сводится к непрерывной гонке за уликами вроде Шерлока Холмса Гая Ричи. Напротив, действо весьма размеренно, но назвать его при этом скучным язык не поворачивается – неожиданных поворотов событий немало, несмотря на довольно скромный 99-минутный хронометраж. Развязка же удивит даже опытного кинолюбителя, повидавшего не одну интригу.
Творческие тонкости
Несомненным вкладом в копилку плюсов кинокартины «Дела давно минувших дней» являются образы главных героев, а главное – их подача. Поначалу может показаться, что они излишне преувеличены, акцентированы, но со временем приходит понимание – это ведь тонкая и едва заметная пародия на чекистов 1920-х годов и борьбу с преступностью того времени в целом. Есть шуточные отсылки и к легендарному сыщику Холмсу, хотя Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство был выпущен спустя шесть лет. Причем никакого фарса. Это четырьмя годами позже Александр Файнциммер покажет ту же самую внутреннюю кухню ЧК под предельно серьезным углом в своем «Трактире на Пятницкой», а кинолента Владимира Шределя больше схожа с американским детективным сериалом Коломбо, где тонко высмеиваются современные следователи.
Не последнюю роль в весьма приятном впечатлении, которое оставляет после себя этот чудесный фильм, сыграли отличные советские актеры. Больше всего порадовали Иван Насонов, исполнивший милиционера и главного следователя по делу убийства антиквара, и Елизавета Уварова с её персонажем – Зоей Васильевной.
Шедевр не для своего времени
Судьба фильма «Дела давно минувших дней» была непростой. В свое время он не был слишком популярным, да и стоял вопрос о его полном запрете в связи с упоминавшимся выше тонким высмеиванием курса партии. Успех в том же 1973-м достался другому детективу – куда более «правильному» «Черному принцу». К счастью, время расставило все точки над «і» и сегодня лента Владимира Шределя по праву может называться одним из лучших советских фильмов детективного жанра.
- Год выпуска:
- Длительность:
- Страна:
- Жанр:
- В ролях:
Наш сайт предоставляет ТОЛЬКО описания фильмов! Просмотра фильмов онлайн у нас НЕТ!