Трейлер
Смотреть онлайн
Скриншоты
Фильм «Репортаж» (REC) - настоящий ужастик из Испании
Знай наших! Именно это я выкрикнул бы голливудским продюсерам и режиссерам, если бы был испанцем. Подобные эмоции у меня вызвал просмотр фильма «Репортаж», снятый испанскими кинематографистами в 2007-ом году. Речь идет об ужастике, стилизованном под самые популярные американские картины в этом жанре последних лет. Я имею в виду снятые в стиле документального кино ленты Паранормальное явление, «Монстро» и прочие. И пусть это совместное творение режиссеров (они же и сценаристы) Жауме Балагуэро и Пако Пласа не блещет особой оригинальностью (главным образом, в части сюжета), зато само качество продукта не только сопоставимо с лучшими работами американцев (которые, увы, являются примером для подражания), но и превосходит некоторые из них.
Дрожит камера, дрожат от страха зрители…
Говорят, что съемка от первого лица придает всему происходящему больше реалистичности. Так как речь идет об ужастике, то реалистичность вызывает больше соответствующих зрительских эмоций. Честно говоря, у меня дрожащая камера, выхватывающая из темноты ужасающие физиономии, перемежающиеся искаженными от ужаса лицами людей, как вызывала, так и вызывает раздражение. Однако надо признать, что в случае с «Репортажем» это раздражение было минимальным. Наверное, заслуга в этом оператора Пабло Россо (кстати, оператора в кино тоже звали Пабло, видимо, для пущей натуральности!). Дело в том, что человек с камерой, от имени которого, по сути, и идет этот самый репортаж, очень умело выхватывал своими «дрожащими руками» необходимые ракурсы, которые позволяли на протяжении всего фильма понимать, что происходит на экране, а не тупо вглядываться в темноту. Видимо, этот факт сыграл не последнюю роль для того, чтобы можно было смело назвать этот фильм одним из лучших про зомби.
Однако вернемся к сюжету. Он, как я уже сказал, не отличается особой оригинальностью, однако несомненный плюс заключается в том, что сценарий представляет собой абсолютно самостоятельное произведение, не копирующее сюжет какой-нибудь конкретной американской картины. Более того: спустя год на свет в США появился фильм ужасов, снятый режиссером Джоном Даудлом, являющийся, по сути, переделкой фильма «REC»! Это ли не лучший показатель популярности последнего? Кстати говоря, испанцы затратили на свою картину полтора миллиона евро, а сборы во всем мире составили около 30-ти миллионов долларов. «Карантин» собрал чуть больше – порядка 41-го миллиона. Однако бюджет картины составил 12 лямов. Вот такой вот расклад…
Надо сказать, что усилия авторов этой картины не прошли даром: фильм «REC/Репортаж» получил уйму наград (главным образом, в Европе), среди которых можно упомянуть две национальные кинопремии Испании «Гойя», две премии кинофестиваля «Фанташпорту» (включая международную премию за лучший фантастический фильм) и многие другие призы. История о том, как пораженные превращающим людей в зомби вирусом жители отдельно взятого дома постепенно уничтожают оказавшихся не в том месте и не в то время полицейских, пожарных и журналистов, стала настолько популярной, что почти сразу после премьеры этой картины стал сниматься сиквел.
Дрожит камера, дрожат от страха зрители…
Говорят, что съемка от первого лица придает всему происходящему больше реалистичности. Так как речь идет об ужастике, то реалистичность вызывает больше соответствующих зрительских эмоций. Честно говоря, у меня дрожащая камера, выхватывающая из темноты ужасающие физиономии, перемежающиеся искаженными от ужаса лицами людей, как вызывала, так и вызывает раздражение. Однако надо признать, что в случае с «Репортажем» это раздражение было минимальным. Наверное, заслуга в этом оператора Пабло Россо (кстати, оператора в кино тоже звали Пабло, видимо, для пущей натуральности!). Дело в том, что человек с камерой, от имени которого, по сути, и идет этот самый репортаж, очень умело выхватывал своими «дрожащими руками» необходимые ракурсы, которые позволяли на протяжении всего фильма понимать, что происходит на экране, а не тупо вглядываться в темноту. Видимо, этот факт сыграл не последнюю роль для того, чтобы можно было смело назвать этот фильм одним из лучших про зомби.
Однако вернемся к сюжету. Он, как я уже сказал, не отличается особой оригинальностью, однако несомненный плюс заключается в том, что сценарий представляет собой абсолютно самостоятельное произведение, не копирующее сюжет какой-нибудь конкретной американской картины. Более того: спустя год на свет в США появился фильм ужасов, снятый режиссером Джоном Даудлом, являющийся, по сути, переделкой фильма «REC»! Это ли не лучший показатель популярности последнего? Кстати говоря, испанцы затратили на свою картину полтора миллиона евро, а сборы во всем мире составили около 30-ти миллионов долларов. «Карантин» собрал чуть больше – порядка 41-го миллиона. Однако бюджет картины составил 12 лямов. Вот такой вот расклад…
Надо сказать, что усилия авторов этой картины не прошли даром: фильм «REC/Репортаж» получил уйму наград (главным образом, в Европе), среди которых можно упомянуть две национальные кинопремии Испании «Гойя», две премии кинофестиваля «Фанташпорту» (включая международную премию за лучший фантастический фильм) и многие другие призы. История о том, как пораженные превращающим людей в зомби вирусом жители отдельно взятого дома постепенно уничтожают оказавшихся не в том месте и не в то время полицейских, пожарных и журналистов, стала настолько популярной, что почти сразу после премьеры этой картины стал сниматься сиквел.
- Год выпуска:
- Длительность:
- Страна:
- Жанр:
- В ролях:
Наш сайт предоставляет ТОЛЬКО описания фильмов! Просмотра фильмов онлайн у нас НЕТ!